26.11.2021  Просмотров: 18507

Депутаты Думы Югры обсудили с губернатором итоги деятельности окружного правительства в 2021 году

· 25 ноября в ходе заседания думы автономного округа губернатор Югры Наталья Комарова представила отчет о работе регионального правительства за 2021 год, выступила с инвестиционным посланием и обращением к жителям автономного округа, представителям общественности и депутатам.

·

· После этого глава региона по традиции ответила на вопросы парламентариев.

·

· Руководитель фракции всероссийской политической партии «Единая Россия» Н.Л. Западнова: Спасибо, Наталья Владимировна, за очень интересную, структурированную, системную информацию и те задачи, которые стоят перед нами. Как вы сказали, 2021 – это Год науки и знаний. Во время больших выборов шло формирование народной программы, карты развития Югры. На заседании совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, который состоялся 19 июля 2021 года, было дано поручение сформировать программу капитального ремонта школ. Для нашей территории (хотя очень много строится) эта проблема также актуальна. Расскажите, пожалуйста, как эта задача и программа формируется и будет реализовываться в Югре?

·

· Н.В. Комарова: Спасибо, Наталья Леонидовна! Это действительно очень важный вопрос. Встречаясь в муниципалитетах со специалистами, с гражданами, я снова слышу сформированный запрос на необходимость участия государства в выполнении этого муниципального функционала – создание и содержание материально-технической базы объектов образования. Несколько лет назад мы с вами принимали решение и направляли огромное количество окружных бюджетных средств в муниципалитеты для того, чтобы были устранены замечания по предписаниям контрольно-надзорных органов. Они были дорогостоящие и несли в себе риски возможности вообще оказывать услуги на этих площадках. Сейчас этот запрос снова формируется. По поручению президента Российской Федерации правительство Российской Федерации занимается формированием этой программы, чтобы обеспечить из федерального бюджета софинансирование этой программы.

·

· По статистическим данным, регион определился в 13 зданиях в муниципальных образованиях по состоянию на 1 января 2021 года. В течение года в 5 из них в Ханты-Мансийском районе ремонты проведены. Оставшиеся 8: здесь нужно говорить, что подготовленность нашей заявки муниципалитетами пока не соответствует федеральным требованиям. На 2022 год принят как абсолютно соответствующий требованиям федеральной программы 1 объект – шестая школа в Урае. Больше 120 миллионов рублей стоит этот проект. Сейчас он включен. Мы продолжаем работать еще над 7 объектами, чтобы могли рассчитывать на получение софинансирования из федерального бюджета.

·

· Итак, мы участвуем в этом проекте и состоянии дел на эту дату то, о котором я сказала чуть выше

·

· Руководитель фракции коммунистической партии Российской Федерации А.В. Савинцев: Наталья Владимировна, если честно, не думал, что на отчете правительства буду задавать вопрос о бездомных, брошенных собаках. Но в этот вопрос в последний год стал у населения Югры одни из самых главных. Хочу напомнить, что именно фракция КПРФ подняла этот вопрос в стенах думы, приводила пример о том, как собаки загрызли человека в городе Советский. После этого принята концепция борьбы с этой бедой. Только проблема не решилась – бродячие собаки продолжают нападать на людей, пугать детей. Недавно в Лангепасе бездомными животными была убита женщина. На наш взгляд, концепция не работает. Значит, ее разработали неправильными. Понятно, что за бездомных животных несут ответственность в том числе и сами люди. Но в первую очередь власть должна заботиться о безопасности людей. Мы – фракция КПРФ – предлагаем внимательнее на основе одного из муниципалитетов проработать этот вопрос, рассчитать все реальные затраты для обеспечения безопасности югорчан. Как вы смотрите на данное предложение?

·

· Н.В. Комарова: Первое и главное – не соглашусь с оценкой о том, что концепция не работает – она принята в этом году и не сначала года, в течение этого года. Может быть, вам виднее, может, вы с кем-то посоветовались. В этой связи этот прогноз нам всем нужно перевести в положительное качество. Второе – учитывая серьезный общественный резонанс, в 2019 году была создана рабочая группа. С 2020 года вы, Алексей Владимирович, входите в ее состав. Уверена, что ваше участие создаст гарантии для того, чтобы принимаемые решения были максимально выверенными и уже в самих решениях была заложена безусловность их выполнения и эффект.

·

· По оперативным данным, мы с вами как граждане, как люди, как старшие в отношении питомцев создали условия, чтобы остались без владельцев почти 4 тысячи животных. Это наш с вами вклад в эту проблему. Хочу отметить, что в государственной программе мы заложили механизм о софинансировании на условиях конкурса муниципалитетов для создания приютов для животных без владельца. Вернусь к «неэффективной» концепции: отмечу следующее – основная идея состоит в том, чтобы ни одно животное не осталась без владельцев. Это будет либо приют муниципальный или частный, либо физическое лицо, которое никогда не отдаст своего питомца, не выбросит его либо возьмет его на воспитание из приюта. У нас на сегодняшний день 8 приютов, 1 из них муниципальный. В этом году мы планируем получить еще 5.

·

· Отмечу, что ваш подход, Алексей Владимирович, тоже принят во внимание, и пилотный проект мы будем проводить в Сургутском районе и в Пыть-Яхе. У нас с вами будет возможность должным образом сделать оценку и принятым решением, и возможностям их развития. Замечу, что это бюджетно затратное мероприятие – возвращаясь к тем из нас, кто оставил без владельцев почти 4 тысячи животных. На создание приюта и на содержание животных ежегодно будут затрачиваться миллионы рублей из окружного и местного бюджетов. Прошу на это обратить внимание. И когда волонтеры, добрые люди будут предлагать нам забрать из приюта домой на воспитание питомца, отвлекайтесь, пожалуйста, уважаемые югорчане.

·

· Мы готовы сотрудничать. Главное – есть вопрос, есть задачи и важно найти абсолютно эффективное решение.

·

· Руководитель фракции коммунистической партии Российской Федерации А.В. Савинцев: Наталья Владимировна, в продолжение вашего выступления – касаемо здоровья нации. В данном случае вопрос касается детей, их питания – это один из самых главных вопросов. Ведь иммунитет – это белок. И вопросы, касающиеся иммунитета детей, – это вопросы питания детей. Вместе с правительством мы проработали этот вопрос, сработали оперативно. Мы имеем свои наработки, и готовы их отработать совместно, решая вопросы с детским питанием как школах, так и в детских садах.

·

· Н.В. Комарова: Поддержу вас, Алексей Владимирович. Действительно, тема на запросе, волнует людей. Мы договаривались, что создаем условия для того, чтобы мы имели объективную картину состояния дел на всех этапах – домашнего вскармливания, детские сады, школы, вузы, колледжи. Поэтому, пожалуйста, давайте договариваться, и сейчас протокольно беру обязательство такую рабочая группу расширить. Присоединяйтесь. По вашему заявлению включим, и ваша активная позиция будет иметь пользу, безусловно.

·

· Согласна с вами – тема, которая нуждается в общественном присутствии.

·

· Руководитель фракции либерально-демократической партии России В.Б. Сысун: Наталья Владимировна, в вопрос будет заключаться в следующем: еще в 2020 году я обращался за информации по объектам незавершенного строительства в автономном округе; Николай Александрович Милькис, которой тогда являлся вашим заместителем предоставил мне эту информацию, в которой значилось по программе «Сотрудничество» 5 объектов, 2 из них остаются недостроенными и на сегодняшний день – это центральная больница на 1 100 коек в Нижневартовске и железнодорожный вокзал на станции Нягани. При этом в своем отчете вы больницу в Нижневартовские упомянули, что 2 очередь сдана, введено несколько корпусов. У строительства этой больницы очень интересная история: оно началось в 2007 году, планировалось сдать в эксплуатацию в 2015 году, но возник ряд причин, по которым этого не случилось. В 2016 году вы пообещали, что берете эту стройку под личный контроль, будете за ней следить. Далее в 6 созыве думы Югры одна из политических фракций признала ее партийным проектом, следила за ней. Но время шло, постоянно возникали объективные и субъективные причины, по которым не получалось довести до конца эту стройку. На сегодняшний день в 2021 году сначала планировалось сдать ее в июне-июле, потом – сентябрь, сейчас уже планируется 2 квартал 2022 года. Наверное, сам вопрос будет в следующем: нельзя идти вперед, не анализируя то, что сделано, поэтому что, по вашему мнению, или кто помешал тому, чтобы выполнить те обещания, которые постоянно давались югорчанам по срокам ввода данных объектов, или, если перефразировать одну из телевизионных передач, в чем слабое звено?

·

· Н.В. Комарова: Объективные причины не называю – они известны и мы их уже многократно обсуждали.

·

· Из субъективных, полагаю, и я об этом уже говорила – это изменение системы управления бюджетными капитальными вложениями. Если есть интерес, мы готовы включить вас в эту проектную команду. Надеюсь, что в данном случае басни Крылова в своем негативном последствии не сработают. Вижу перспективы у этого подхода. Сейчас есть опыт в других регионах Российской Федерации, когда управление капитальными вложениями, бюджетными инвестициями закрепляется на уровне региона – например, как один из подходов. Ну и многие другие возможности тоже будем рассматривать. Комиссия правительства Российской Федерации, про которую я говорила, тоже озабочена этими вопросами – к сожалению, это общее заболевание, типичное для Российской Федерации. В этой связи, любые инновационные подходы будут приветствоваться. Я уверена в том, что и при принятии решений по проектам создания того или иного объекта, нужен совершенно другой подход, другая система оценки рисков и, следовательно, реакции на них, если они будут возникать в ходе реализации проекта.

·

· Депутат фракции либерально-демократической партии России М.В. Селюков: Наталья Владимировна, был очень обстоятельный доклад. Хотелось бы задать вопрос. Как вы сказали, Югра – регион с большой, тысячелетней историей, мы имеем традиции. Как говорят мудрые люди, для того, чтобы понять, что происходит в течение следующих 100 лет, надо изучить тысячелетнюю историю; чтобы понять, что будет происходить в течение 10 лет, надо изучить столетнюю историю. Здорово, что мы развиваемся и без понимания своих корней мы не двигаемся вперед. Мы развиваем инфраструктуру, в том числе транспортную. Мы имеем информацию, что получено положительное заключение по мостовому переходу в районе города Сургута Обь. Это и транспортная безопасности Российской Федерации, это расширение возможностей по развитию Арктике. Этот объект, естественно, нужен и Федерации, и Югре, и Ямало-Ненецкому округа, и Тюменской области. По той информации, которая сегодня существует, больше 65 миллиардов – цена вопроса. И пока не до конца понятно софинансирование из федерального бюджета: нам компенсируют 50 процентов или иную сумму. Здорово, что мы участвуем в инфраструктурных кредитах – мы берем 13,9 миллиарда инфраструктурного кредита Федерации, но мы все понимаем – кредиты надо отдавать. Если Югра сама будет отдавать этот кредит, то это будет не совсем справедливо, потому что заинтересованы в этом объекте и Югра, и Ямал, и Тюменская область. У нас есть такой инструмент, как договор между органами власти, в котором прописана одна из основных задач – развитие транспортной инфраструктуры, которая необходима всем трем субъектам Российской Федерации. Может быть стоит рассмотреть вопрос, что в последующем, допустим, за счет квота Тюменская область погасит 5 миллиардов кредита, Ямал – 5 миллиардов и Югра погасит за счет своей квоты остальную часть. Как вы считаете, насколько реализуем такой подход?

·

· Н.В. Комарова: Обращу внимание на следующие. Сейчас, как вы справедливо заметили, используются несколько другой механизм – ежегодно губернаторы договариваются о распределении собираемых с налогоплательщиков Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры доходов. И эта сумма распределяется между тремя регионами с учетом необходимости финансирования тех или иных проектов каждым из регионов. Такой механизм используется. До настоящего времени он был на компромиссе максимально эффективным. Компромисс – это тогда, когда качество проекта, решения все равно ухудшается, но это решение отвечает интересам всех участников. Поэтому сам по себе механизм есть, и ежегодно губернаторы определяется о долях по распределению собранных налогов – доходов для бюджета. В этой связи, если вы считаете что есть возможность его поправить, у вас есть предложения в договор, в типовое соглашение, я готова его принять, обсудим с коллегами, если я с этим соглашусь как губернатор, поддержит правительство автономного куда. Площадка для переговоров у нас есть.

·

· Руководитель фракции социалистической политической партии «Справедливая Россия – патриоты – за правду» М.И. Сердюк: 2,5 года назад была создана рабочая группа по вопросу жилищного строительства, в первую очередь, ценообразования. К сожалению, думе с правительством не удалось найти необходимых решений, чтобы реализовать от механизм, хотя работа действительно была очень интенсивная. Но пути не нашли, инструмент отсутствует – это одна из причин дальнейшего снижения динамики решения тех социальных вопросов по жилью, которые остро стоят в Югре.

·

· По самым скромным подсчетам, 2,5 миллиона квадратных метров жилья в ближайшие годы будут нуждаться в расселении. Они не внесены в категорию аварийного жилья. Но мы понимаем существующую динамику. Из существующих инструментов можно назвать комплексное развитие территорий и облигационные займы для решения этих вопросов. Комплексное развитие территорий – это механизм новый, новое законодательство и он не имеет широкого опыта в Российской Федерации. Но если мы пойдем тем же темпом, как и обсуждали предыдущий вопрос, у нас возникает риск, что мы потратим много времени. Готовы ли вы, Наталья Владимировна, возглавить рабочую группу для разработки соответствующих нормативно-правовых актов, чтобы комплексное развитие территорий заработало в автоматическом округе? У нас огромное количество баз, гаражей, линий электропередач и прочего, что действительно сдерживает развитие, и от этого страдает жилищное строительство. И инструмент облигационных займов. Ваше мнение по первой части инструментария и второй.

·

· Н.В. Комарова: По облигационным займам – интересный проект, механизм. У нас есть опыт формирования и использования таких способов решения вопросов обеспечения бюджетным финансированием тех или иных проектов. Поэтому здесь никаких запретов нет, рассчитываю на то, что до конца года появятся все федеральные характеристики по этой теме, и мы будем активно использовать и этот инструментарий.

·

· В отношении рабочей группы по созданию необходимой нормативно-правовой базы по реализации проектов комплексного развития территорий. Хочу отметить следующее: во-первых, в данном случае у нас есть такой опыт. Упомяну Нижневартовск, который задолго до принятия всех этих решений, включая решения на федеральном уровне по реновации, использовал этот механизм, когда тот или иной квартал малоэтажной застройки передавал застройщику, тот сносил и строил новые объекты. Другое дело, что, может быть, там глубокой комплексности не было. А сейчас мы, кстати, занимаемся этой тематикой, в том числе и строительством дорог к новым микрорайон. Но, тем не менее, опыт есть.

·

· Вторая часть этого вопроса – у меня нет никаких запретов возглавить эту рабочую группу либо какую-то другую, потому что в любом случае по должности я отвечаю за все эти вопросы. Но мне очень хотелось бы, чтобы органы местного самоуправления, местное сообщество определяло правила каждый на своей территории. Как человек, как гражданин и я не приемлю состояние дел в Сургуте, когда в центре города гаражи, например, размещены, когда из окон каких-то замечательных и даже крутых зданий – вид на промзону с минимальным благоустройством и уходом за ней. Это касается и Нижневартовска, практически каждого из наших городов, потому что они застраивались точечно, по потребности. В этой связи местное сообщество, мне кажется, должно принять решение о том, каким оно хочет видеть свой город. Когда мы будем сидеть, а кто-то будет предлагать проектные решения, как должно все это выглядеть, наверное, это несправедливо.

·

· Но если в разумные сроки таких решений муниципалитетами принято не будет, безусловно, этим вопросом займется правительства автономного округа. Первый шаг уже сделан – это югорский стандарт.

·

· Соглашусь с вами, и эта угроза всегда есть, в том, чтобы минимизировать количество времени на принятие решения, регулирующего этот вопрос. Тут я с вами абсолютно согласна, и готовы, как я говорю, не спать, не есть, но до 1 января определиться с правилами на этот счет.

·

· Руководитель фракции социалистической политической партии «Справедливая Россия – патриоты – за правду» М.И. Сердюк: Переходя ко второму вопросу, я все-таки отмечу, что действительно строительный комплекс был локомотивом Ханты-Мансийского автономного округа во многом. Хотелось бы, чтобы инструменты, технологии, которые позволяли бы развивать дальше Югру, вырабатывались, как вы действительно сказали, в кратчайшие сроки. Кстати, местные власти не безразлично к этому относятся.

·

· Н.В. Комарова: Решений только нет.

·

· Руководитель фракции социалистической политической партии «Справедливая Россия – патриоты – за правду» М.И. Сердюк: В Сургуте пришли к пониманию по одному из таких проектов комплексного развития территории с применением югорского стандарта.

·

· Нефтесервис. Вы отметили сегодня значимость технологий.

·

· Н.В. Комарова: Извините, не упомянула: 3 муниципалитета готовы участвовать и уже готовят документацию, в том числе Ханты-Мансийск, Нижневартовск.

·

· Руководитель фракции социалистической политической партии «Справедливая Россия – патриоты – за правду» М.И. Сердюк: Да, мне известно об этом. Интересно.

·

· Важный момент – с введением санкций 7 лет назад нефтесервис и нефтяные компании Ханты-Мансийского округа, по сути, обнулили возможности приобретать иностранное оборудование. Было европейское, американское. Сыграли злую шутку с нами. Ну и, собственно говоря, развитие в этом отношении практически затормозилась. Есть некоторые небольшие проявления, которые сегодня, благодаря энтузиазму отдельных нефтяных компаний руководителей, все-таки реализуются. Вместе с тем масштабной инновационной политики, той, которую бы хотелось нам видеть, ее по причине известных обстоятельств не приходится наблюдать.

·

· Находясь на острие научно-технического прогресса, наша фракция обеспокоена сложившимися обстоятельствами. Все мы видим примеры. Позавчера компания «Роснано» – главная инновационная компания нашей страны – по сути объявила дефолт. Главная причина тому – невостребованность технологий, невостребованность нашей экономикой, невосприимчивость к тому, что может быть разработано, к тому что делается. У нас есть ряд примеров участия в выставках, международных форумах компаний, но их проекты не имеют широкого применения.

·

· Я знаю вашу обеспокоенность этим вопросом. Мы не перейдем к следующему укладу экономики, если инструментарий будет ровно тот же. А нам действительно центр Бажен, Сургутский НТЦ будут серьезным подспорьем. Вместе с тем, если компании будут воспринимать это, если мы сможем имплементировать те решения научные, которые разрабатывают сегодня молодые компании, современные, которые готовы это делать.

·

· Что из инструментов, Наталья Владимировна, вы видите действенным, чтобы существующий порядок вещей, а во многом предпосылки есть к развитию, был изменен и те проекты, как тот же НТЦ, смогли бы дать второе дыхание нашему региону в плане развития углеводородной сферы как основы локомотива экономики Ханты-Мансийского округа и нашей страны?

·

· Н.В. Комарова: Первое и главное – это инфраструктурное меню, которое правительство Российской Федерации утвердило и наше региональное. Может быть, это не главное, но это то, что уже на рабочем столе у нас есть, и то, чем мы будем пользоваться.

·

· Своего рода это сложнее, потому что сложнее организовать большое количество участников с самой разной соподчиненностью. Это имеет отношения к тому, что мы называем инновацией, перестройкой подхода к этим вопросам.

·

· По сути своей, когда ввели санкции, наш нефтегазосервис должен был возвратиться, учитывая то, что рынок освободился, и все запросы направлены именно отечественным нефтегазосервисным компаниям.

·

· В этой связи я, например, возлагаю большие надежды на федеральный проект по разработке трудноизвлекаемых запасов углеводородов, потому что там есть специальный раздел, который и имеет отношения к научным разработкам, и внедрение этих научных разработок в технологии и в оборудование для извлечения трудных запасов.

·

· Если брать вот эту специфику, вы правы – для нашего региона – это одно из основных направлений вложения инвестиций как строительно-монтажных работ, так и приобретение оборудования, потому что в триллионе объема инвестиций больше 90 процентов – это промышленного назначения инвестиции.

·

· Если говорить, а тем не менее об этом следует говорить, и в отношении предприятий строительной отрасли, которые специализируются на гражданском строительстве, на строительстве дорог, капитальном ремонте дорог, то здесь очень важно создание инструментов, которые будут так или иначе реагировать, максимально эффективно, безболезненно, с минимальными потерями на изменение рынка. Это очень сложно, потому что есть классика того, что мы называем, весь мир называет рыночными отношениями, и в этой связи заходить в эту систему с нерыночными инструментами – это вряд ли на пользу.

·

· Мы видим, что риски колоссальные и нередко сталкиваемся с негативными последствиями такого рода влияния.

·

· Тем не менее, учитывая структуру управления государством на федеральном, региональном уровне, муниципальных уровнях, я считаю, что это направление, которое может и должно использоваться в управлении этими вопросами, вполне жизнеспособно.

·

· Если говорить о характеристики состояния дел в нашем регионе, исключительно статистические данные, поскольку я уже обращалась к этим цифрам, замечу, что средняя заработная плата у нас в строительной отрасли, по данным статистики, за 9 месяцев текущего года – на уровне 76-77 тысяч рублей. Соотношение между промышленного назначения инвестициями, в том числе строительно-монтажных работ и гражданскими, я привела чуть выше. Сказать о том, что в целом отрасль не доходная, тоже не могу – данные налоговой службы говорят о том что, в целом, не отдельно по каждому предприятию, но в целом по отрасли, зафиксирована доходность, организации заплатили налог на прибыль. Следовательно, мы ее можем оцифровать эту доходность.

·

· Очень важно – вы упомянули об этом в первом и во втором вопросе – наше взаимодействие по созданию условий для эффективного использования бюджетных инвестиций – это крайне важно. По крайней мере, мы точно знаем, у нас есть опыт, как эффективно, положительно влияют бюджетные инвестиции в жилищное строительство – это и возможность строить миллион и более квадратных метров жилья в год, что мы с вами фиксировали, это и решение задач связанных, со сносом аварийного жилья, повышение обеспеченности гражданина жилыми квадратными метрами.

·

· Кстати, хочу снова вернуться к постановлению Государственной Думы о принятии бюджета на 2022, 2023, 2024 годы – там есть поручение профильному министерству Российской Федерации разработать решения и по фенольным дома, включить их в состав аварийных. Прошу заинтересованных подключаться – у нас есть такой жилой фонд. По нашей инициативе, по инициативе депутатов Государственной Думы Ольги Ануфриевой, Павла Завального, Вадима Шувалова в постановлении Государственной Думы такое поручение правительству Российской Федерации есть.

·

· Кстати, извините, немного отвлекусь: встречаясь с новыми депутатами, которые избраны в муниципальные думы, обращала на это внимание и вас попрошу максимально задействовать возможности наших представителей в Государственной Думе и Совете Федерации для решения тех вопросов, которые вы представляете от имени избирателей. Это крайне важно, и мы видим хорошие примеры их реализация.

·

· Возвращаясь к вашей идее по рабочей группы давайте остановимся на том, чтобы я не забирала ваше время – впереди у вас проект бюджета, что рабочая группа, которую вы попытались сузить, направить ее только на создание механизма по комплексному развитию территорий, в целом по строительной отрасли я полагаю, что это будет востребовано, и совместно с саморегулируемой организацией, депутатами заинтересованными всех уровней, владельцами компании, задействованных в производстве строительно-монтажных работ, – такую рабочую группу я готова возглавить.

·

· Руководитель фракции Российской партии пенсионеров за социальную справедливость В.Н. Зиновьев: Наталья Владимировна, у меня два вопроса.

·

· Первый. Разрешите поблагодарить вас от лица субъектов малого и среднего предпринимательства за ту плодотворную, конструктивную работу, которая в последние годы осуществляется под вашим руководством вашими заместителями и руководителями профильных департаментов. На сегодня у нас получается есть и национальный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и региональные программы поддержки, и региональные институты развития. Но, тем не менее, субъекты МСП, особенно в период пандемии, оказались на передовой борьбы с коронавирусной инфекцией, практически, наверное, на втором месте после врачей, потому что малые предприятия как правило – это семейный бизнес, это социальная нагрузка, в первую очередь. И предприниматели вынуждены и приостанавливать свою деятельность. Чувствуя сокращение покупательной способности, тем не менее, сохраняют рабочие места, тем не менее, продолжают оказывать услуги – это и те, кто пекут хлеб, и те, кто ремонтирует наши машины, и те, кто осуществляют текущий капитальный ремонт домов и много чего делают. Тем не менее, они продолжают свою деятельность, невзирая ни на что. И поэтому у меня может быть вопрос, может быть предложение: в целях и популяризации самого вида, целой отрасли – малый бизнес – обратиться к вам от лица предпринимательского сообщества поддержать нашу инициативу о введения в Югре звания «Заслуженный предприниматель Югры», то есть тем самым отдав дань уважения предпринимательскому сообществу, именно малому среднему бизнесу.

·

· Н.В. Комарова: Владимир Николаевич, на федеральном уровне есть, по-моему, больше 10, по 15, наверное, направлениям областей экономики, где присваиваются почетные звания, у нас в регионе больше 10 направлений в соответствии законом автономного округа и по сути своей руководители муниципалитетов пользуются этим правом и представляют к наградам по отрасли – не по предпринимательской деятельности как таковой, поскольку она не идентифицирована с точки зрения оплаты налога, а с точки зрения принадлежности профессиональному сообществу. Итак, представители муниципалитетов, руководители муниципалитетов предлагают свои решения в этом отношении. Это первая часть вопроса, и я предложила нам вместе подумать немножко над другим подходом по аналогии с конкурсом «Черное золото Югры» – отсюда зайти, создать площадку, платформу для того, чтобы отмечать особый вклад в формирование предпринимательской активности у нас в регионе.

·

· Если не возражаете, мне кажется, что это, во-первых, публичность совершенно другая. И второе – последствия с точки зрения признания обществом особого вклада совершенно другого уровня. Если не возражаете. На ходу что называется реагирую на ваше предложение.

·

· Руководитель фракции Российской партии пенсионеров за социальную справедливость В.Н. Зиновьев: Спасибо! Я думаю, мы с профильным департаментом экономики как можем в этом направлении поработать – у нас взаимодействие достаточно плотное.

·

· Если позволите, тоже достаточно кратко второй вопрос.

·

· Я думаю, что все коллеги-депутаты во время избирательной кампании столкнулись с обращениями – масса обращений – вы их очень системно разбили по блокам. Но, тем не менее, у нас есть очень большой пласт населения, пласт избирателей – это люди старшего поколения, люди пенсионного возраста. На сегодня, если не ошибаюсь, у нас более 300 тысяч югорчан уже перешагнули пенсионный возраст. Кто-то работает, кто-то не работает. Но, тем не менее, порой у них возникают вопросы, а проблемы выходят в публичную плоскость, и уже доходят и до правительства округа. Нет человека, который мог бы оперативно решать проблемы людей старшего поколения. Для примера, у нас на горячую линию президента было обращение жительницы Нижневартовска. Она вышла по достижению возраста на пенсию – трудовой стаж 28 лет. Все 28 лет трудового стажа отработала. Вышла на пенсию и начисление ей было 9 тысяч 001 рубль. Это было в 2017 или 2018 году. Если бы она не работала, то, наверное, социальную пенсию получала бы больше. Человек обратился на прямую линию президента, на горячую линию. В конце обращение пришло к нам, в народный фронт. Мы изучили все документы. Вроде, с точки зрения закона все правильно. Ну вот по данному вопросу хотел бы обратиться к вам.

·

· У нас есть очень интересный институт, очень правильный, очень показывающий свою востребован, свою эффективность – это институт уполномоченных. Есть институт по защите прав человека, институт по защите прав предпринимателей. Да, не все просто. Но, тем не менее, люди имеют возможность, предприниматели имеют возможность понимать, что у них за спиной есть поддержка на государственном уровне. Может быть рассмотреть возможность о создании в Югре – мы были бы одним из первых регионов в стране –по созданию института уполномоченного или в рамках институт уполномоченных ввести должность уполномоченного по защите прав пенсионеров.

·

· Н.В. Комарова: Не закрывая тему для обсуждения, прокомментирую некоторые обстоятельства. Вот, у нас есть уполномоченный по защите прав человека. Почему люди старшего поколения не воспринимают это как возможность для защиты своих интересов? Надо разобраться в причине с тем, чтобы мы с вами вышли на единственно правильное или максимально правильное решение по этой теме. Это первая история, с которой мы должны разобраться.

·

· Второе. У нас есть и очень хорошо работает, по крайней мере, я слышала только положительные отзывы от людей на это предложение, технология оказания бесплатной юридической помощи за счет бюджета. И граждане 65+ входят в эту категорию. Кроме того, мы содержим больше 40 человек юристов в центрах социального обслуживания населения, в штатах. А вопрос остается – как вы его видите, уважаемый Владимир Николаевич.

·

· Вот поэтому тему не закрываем, выясняем, почему не работают уже созданные возможности для людей пожилого возраста, защите их прав, если они считают, что они нарушены, и дальше уже определяемся с направлением, в котором будем принимать решения: либо этих сократим, что-то другое создадим, либо создадим условия, понуждающие выполнять более эффективно свою работу по тем направлениям, которые уже открыты, либо, ну это всегда важно, предусмотреть какие-то технологии массированного сопровождения информационного возможностей, которые есть, чтобы люди понимали, куда можно обратиться и это не было затратно не по времени, не эмоционально, что важно, потому что многие люди думаю: все равно никто, ничего не поможет мне – так рассуждают на этот счет, я приводила пример в отношении того, что можно было бы предпринять в отношении повышения доходов населения.

· Если вы не возражаете, давайте пойдем таким путем.

· Отметим, что по итогам голосования в ходе третьего заседания думы автономного округа седьмого созыва отчет о работе регионального правительства за 2021 год депутатами был принят единогласно.

Департамент общественных и внешних связей Югры







Возврат к списку

Предыдущие новости: