Комиссия по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельностиПротокол заседания комиссии по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности 28.02.2014 №1
ПОВЕСТКА ДНЯ: 1.Информация об исполнении плана мероприятий (дорожной карте) «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства городского округа город Мегион (2013-2018 годы)». 2.Информация о работе муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг». 3.Информация о деятельности начинающих предпринимателей из числа безработных граждан. 4.О проведении опроса общественного мнения о наличии административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Смашко Т.И. – ознакомила членов комиссии с повесткой дня заседания. Слушали: I.Галишанова О.И. – проинформировала членов комиссии об исполнении плана мероприятий («дорожной карта») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства городского округа город Мегион», утвержденный постановлением администрации города от 13.09.2013 №2152. План мероприятий состоит из трёх блоков, реализация которых призвана улучшить предпринимательский климат в сфере градостроительной деятельности в городе Мегионе, в том числе упростить процессы осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объекта в эксплуатацию и регистрации прав собственности. 1-й блок - мероприятия в целях обеспечения дорожной карты ХМАО-Югры. 2-й блок – мероприятия в целях обеспечения дорожной карты «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 3-й блок - мероприятия в целях обеспечения дорожной карты «Повышение энергетической инфраструктуры» В 2013 году выполнены частично мероприятия из 1-го и 2-го блоков дорожной карты: 1.Разработаны материалы по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа. В актуализированной редакции генерального плана:
Для всех объектов и инвестиционных площадок определены местоположение и основные параметры. 2.Подготовлены материалы по зонам с особыми условиями использования территории для дальнейшей передачи сведений в государственный кадастр недвижимости. Данное мероприятие позволяет определить риск предпринимателей, граждан в части влияния границ с особыми условиями использования территории на неизменяемость границ сформированных земельных участков и прав на объекты недвижимости. 3.Разработаны проекты планировки и проекты межевания территории XX и XIX микрорайонов города, улично-дорожной сети. Утверждён план-график разработки проектов планировки и межевания территории планировочных элементов городского округа на 2014 год. Данное мероприятие позволит создать условия для формирования земельных участков, которые необходимы для реализации всех основных инвестиционно-строительных проектов на территории городского округа. 4.Разработан и утверждён план – график проведения аукционов по предоставлению земельных участков под жилищное строительство на период 2014-2016 годы, что также создает условия для привлечения инвестиций. Также ведётся работа по подготовке комплекса документов планирования реализации генерального плана городского округа, которые будут содержать:
Все это позволит ускорить процесс взаимодействия частных инвесторов и органов власти, сформировать благоприятный имидж территории городского округа с точки зрения ее инвестиционной привлекательности. Смашко Т.И. – уточнила, когда будут сформированы инвестиционные площадки. Галишанова О.И. – пояснила, что инвестиционные площадки будут сформированы после внесения изменений в генеральный план ориентировочно в 2014-2015 году.
Члены комиссии поддержали решение. Голосовали
Решение: принять информацию об исполнении плана мероприятий (дорожной карте) «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства городского округа город Мегион (2013-2018 годы)» к сведению и заслушивать 2 раза в год. II.Шамиев И.Д – довел до членов комиссии информацию о работе муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг». Постановлением администрации города Мегиона от 29.12.2012 года создано муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг». Центр расположен в здании по адресу: город Мегион, проспект Победы, дом 7. В помещении предусмотрены 10 окон обслуживания для предоставления услуг по принципу «одного окна», в том числе два окна для работы с инвалидами-колясочниками. С целью организации предоставления государственных и муниципальных услуг жителям пгт.Высокий в помещении дополнительного офиса в Нижневартовского отделения ОАО «Сбербанк России» по адресу, пгт.Высокий, ул.Ленина, д.46, расположены 2 удаленных рабочих места специалистов МКУ «МФЦ». Непосредственно в работе с заявителями задействовано 20 специалистов отдела по оказанию услуг и 4 специалиста административно-хозяйственного отдела. Прием заявителей в центре ведется 6 дней в неделю в режиме: с понедельника по пятницу с 08.00-20.00, в субботу - с 08.00-17.00. По состоянию на 20.02.2014 в МФЦ Мегиона оказываются:
С учетом проведенного анализа в Учреждение за период с даты открытия по 20.02.2014 (8 месяцев) всего обратилось 19 837 заявителей по следующим вопросам:
Основная доля обращений, более 65 % - это обращения за услугами Россреестра и Кадастровой палаты. Не зафиксировано обращений со стороны заявителей в адрес департамента образования, управления муниципальной собственности, отдела культуры, отдела по развитию потребительского рынка, управления ЖКК. Решение о создании на территории города Мегиона многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг принималось с целью реализации Административной реформы, которая направлена, в первую очередь, на достижение следующих целей: 1.Повышение качества и доступности государственных услуг. 2.Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования. 3.Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. С целью улучшения условий для предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего бизнеса на территории города Мегиона, необходимо увеличить количество услуг, оказываемых на базе МКУ «МФЦ», для субъектов малого и среднего бизнеса, в первую очередь муниципальных – услуги по приему документов на выдачу лицензии на продажу вино-водочной продукции, предоставление земельных участков под строительство и т.д. Смашко Т.И. – пояснила, что услуга на выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является государственной и передача этой услуги в МФЦ относится к региональным полномочиям. Борхоноев А.И. – уточнил, оказывает ли МФЦ платные услуги. Шамиев И.Д. - пояснил, что платные услуги не предусмотрены. Землянкин С.Ф. – уточнил, соблюдается ли время ожидания в очереди по регламенту. Шамиев И.Д. – пояснил, что согласно регламенту время ожидания в очереди составляет 15 минут, по факту составляет более 30 минут. В целом время приема граждан зависит от квалификации обслуживающего специалиста. Смашко Т.И. – предложила членам комиссии решение: принять информацию о работе муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг» к сведению и заслушивать 2 раза в год. Члены комиссии поддержали данное решение. Голосовали
Решение: принять информацию о работе муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг» к сведению и заслушивать 2 раза в год. III.Гусейн–заде Ю.Ф. – довел до сведения присутствующих информацию о деятельности начинающих предпринимателей из числа безработных граждан. В 2013 году в соответствии с государственной программой «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы», в рамках мероприятий по организации самозанятости населения из числа безработных граждан была оказана финансовая поддержка 13 начинающим предпринимателям из числа безработных. В 2014 году в рамках мероприятий по организации самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело дополнительных рабочих мест, трем индивидуальным предпринимателям было выделено по 264 600.00 рублей, для создания 9 дополнительных мест на овощеводство, декоративное садоводство и производство продукции питомников, деятельность гостиниц. Смашко Т.И. – предложила решение: принять информацию о деятельности начинающих предпринимателей из числа безработных граждан к сведению. Члены комиссии поддержали решение. Голосовали
Решение: принять информацию о деятельности начинающих предпринимателей из числа безработных граждан к сведению. IV.Смашко Т.И. – с целью выявления административных барьеров предложила провести опрос общественного мнения о наличии административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности на официальном сайте администрации города. Лохтачева Н.Н. – пояснила, что при проведении опроса общественного мнения не будет достигнута целевая аудитория и предложила провести адресно-анонимное анкетирование. Смашко Т.И. – предложила решение: управлению информационной политики и отделу по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства администрации города в срок до 01.05.2014 года проработать форму и вопросы анкетирования и провести опрос общественного мнения о наличии административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Члены комиссии поддержали решение. Голосовали
Решение: управлению информационной политики и отделу по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства администрации города в срок до 01.05.2014 года проработать форму и вопросы анкетирования и провести опрос общественного мнения о наличии административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Зам. председателя
Секретарь комиссии
Возврат к списку |