Комиссия по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности

Протокол заседания комиссии по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности 28.02.2014 №1

Заместитель председателя:
Смашко Т.И.
- начальник отдела по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства администрации города
Перепелица Г.Г. - специалист отдела по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства администрации города
Члены совета:  
 
Бобрик В.В. - председатель  Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион
Борхоноев А.И. - заместитель начальника Территориального отдела Роспотребнадзора в городе Нижневартовске, Нижневартовском районе и городе Мегионе
Землянкин С.Ф. - президент Мегионской ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса
Гумирова Р.Г. - начальник Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №5 по ХМАО-Югре, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса
Галишанова О.И. - начальник управления архитектуры и градостроительства администрации города
Сорока А.Н. - зам. начальника отдела надзорной деятельности по городу Мегиону
Петриченко А.В. - директор юридического департамента
администрации города
Химичук Ю.С. - начальник отдела экономического анализа и прогнозирования департамента экономической политики администрации города
Гарифулин А.М. - начальник отдела экономической безопасности и противодействию коррупции ОМВД России по г.Мегиону
Приглашенные:  
 
Шамиев И.Д. - директор муниципального казенного учреждения «МФЦ»
Гусейн-Заде Ю.Ф. - директор казенного учреждения ХМАО-Югры «Мегионский центр занятости»
Лохтачева Н.Н. - главный специалист отдела по взаимодействию со средствами массовой информации управления информационной политики администрации города

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Информация об исполнении плана мероприятий (дорожной карте) «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства городского округа город Мегион (2013-2018 годы)».

2.Информация о работе муниципального казенного  учреждения «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг».

3.Информация о деятельности  начинающих предпринимателей из числа безработных граждан.

4.О проведении опроса общественного мнения о наличии административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.

Смашко Т.И. – ознакомила членов комиссии с повесткой дня заседания.

Слушали:

I.Галишанова О.И. – проинформировала членов  комиссии об исполнении плана мероприятий («дорожной карта») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства городского округа город Мегион», утвержденный постановлением администрации города от 13.09.2013 №2152.

План мероприятий состоит из трёх блоков, реализация которых призвана улучшить предпринимательский климат в сфере градостроительной деятельности в городе Мегионе, в том числе упростить процессы осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объекта в эксплуатацию и регистрации прав собственности.

1-й блок  - мероприятия в целях обеспечения дорожной карты ХМАО-Югры.

2-й блок – мероприятия в целях обеспечения дорожной карты «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

3-й блок - мероприятия в целях обеспечения дорожной карты «Повышение энергетической инфраструктуры»

В 2013 году выполнены частично мероприятия из 1-го и 2-го блоков дорожной карты:

1.Разработаны материалы по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа. В актуализированной редакции генерального плана:

содержится исчерпывающий перечень мероприятий по созданию объектов местного значения в сфере инфраструктуры (в том числе транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры);

содержатся решения по формированию на территории городского округа инвестиционных площадок производственного и коммунально-складского назначения, рекреации;

в материалах по обоснованию отображены все существующие и планируемые к размещению объекты регионального значения.

Для всех объектов и инвестиционных площадок определены местоположение и основные параметры.

2.Подготовлены материалы по зонам с особыми условиями использования территории для дальнейшей передачи сведений в государственный кадастр недвижимости.

Данное мероприятие позволяет определить риск предпринимателей, граждан в части влияния границ с особыми условиями использования территории на неизменяемость границ сформированных земельных участков и прав на объекты недвижимости.

3.Разработаны проекты планировки и проекты межевания территории XX и XIX микрорайонов города, улично-дорожной сети.

Утверждён план-график разработки проектов планировки и межевания территории планировочных элементов городского округа на 2014 год. Данное мероприятие позволит создать условия для формирования земельных участков, которые необходимы для реализации всех основных инвестиционно-строительных проектов на территории городского округа.

4.Разработан и утверждён план – график проведения аукционов по предоставлению земельных участков под жилищное строительство на период 2014-2016 годы, что также создает условия для привлечения инвестиций.

Также ведётся работа по подготовке комплекса документов планирования реализации генерального плана городского округа, которые будут содержать:

  • информацию о стоимости, сроках реализации и других параметрах мероприятий, предусматривающих создание объектов местного значения;
  • инвестиционные паспорта инвестиционных площадок, формирование которых планируется на территории города в долгосрочной перспективе;
  • описание рекомендуемого порядка действий частного инвестора в процессе освоения инвестплощадок.

Все это позволит ускорить процесс взаимодействия частных инвесторов и органов власти, сформировать благоприятный имидж территории городского округа с точки зрения ее инвестиционной привлекательности.

Смашко Т.И. – уточнила, когда будут сформированы инвестиционные площадки.

Галишанова О.И. – пояснила, что инвестиционные площадки будут сформированы после внесения изменений в генеральный план ориентировочно в 2014-2015  году.
Смашко Т.И.  предложила проголосовать за решение: принять  информацию об исполнении плана мероприятий (дорожной карте) «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства городского округа город Мегион (2013-2018 годы)» к сведению и заслушивать 2 раза в год.

Члены комиссии  поддержали решение.

Голосовали 
«За» - 11
«Против» - 0
«Воздержались» - 0 

Решение: принять  информацию об исполнении плана мероприятий (дорожной карте) «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства городского округа город Мегион (2013-2018 годы)»  к сведению и заслушивать  2 раза в год.

II.Шамиев И.Д – довел до членов комиссии информацию о работе муниципального казенного  учреждения «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг».

Постановлением администрации города Мегиона от 29.12.2012 года создано муниципальное казённое учреждение «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг». Центр расположен в здании по адресу: город Мегион, проспект Победы, дом 7. В помещении предусмотрены 10 окон обслуживания для предоставления услуг по принципу «одного окна», в том числе два окна для работы с инвалидами-колясочниками. С целью организации предоставления государственных и муниципальных услуг жителям пгт.Высокий в помещении дополнительного офиса в Нижневартовского отделения ОАО «Сбербанк России» по адресу, пгт.Высокий, ул.Ленина, д.46, расположены 2 удаленных рабочих места специалистов МКУ «МФЦ».

Непосредственно в работе с заявителями задействовано 20 специалистов отдела по оказанию услуг и 4 специалиста административно-хозяйственного отдела.

Прием заявителей в центре ведется 6 дней в неделю в режиме: с понедельника по пятницу с 08.00-20.00, в субботу - с 08.00-17.00.

По состоянию на 20.02.2014 в МФЦ Мегиона оказываются:

33 услуги федеральных органов государственной власти;

64 услуги (106 подуслуг) органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

36 услуг органов местного самоуправления.

С учетом проведенного анализа в Учреждение за период с даты открытия по 20.02.2014 (8 месяцев) всего обратилось 19 837 заявителей по следующим вопросам:

за консультацией по вопросам предоставления услуг – 8 835 заявителей;

подали заявки на предоставление услуг – 8 134 заявителя;

выдано пакетов документов – 2 868 штук.

Основная доля обращений, более 65 % - это обращения за услугами Россреестра и Кадастровой палаты.

Не зафиксировано обращений со стороны заявителей в адрес департамента образования, управления муниципальной собственности, отдела культуры, отдела по развитию потребительского рынка, управления ЖКК.

Решение о создании на территории города Мегиона многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг принималось с целью реализации Административной реформы, которая направлена, в первую очередь, на достижение следующих целей:

1.Повышение качества и доступности государственных услуг.

2.Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.

3.Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

С целью улучшения условий для предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего бизнеса на территории города Мегиона, необходимо увеличить количество услуг, оказываемых на базе МКУ «МФЦ», для субъектов малого и среднего бизнеса, в первую очередь муниципальных – услуги по приему документов на выдачу лицензии на продажу вино-водочной продукции, предоставление земельных участков под строительство и т.д.

Смашко Т.И. – пояснила, что услуга на выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является государственной и передача этой услуги в МФЦ относится к региональным полномочиям.

Борхоноев А.И. – уточнил, оказывает ли  МФЦ платные услуги.

Шамиев И.Д. -  пояснил, что платные услуги не предусмотрены.

Землянкин С.Ф. – уточнил, соблюдается ли время ожидания в очереди по регламенту. 

Шамиев И.Д. – пояснил, что согласно регламенту время ожидания в очереди составляет 15 минут, по факту составляет более 30 минут. В целом время приема граждан зависит от квалификации обслуживающего специалиста.

Смашко Т.И. – предложила членам комиссии решение: принять информацию о работе муниципального казенного  учреждения «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг»  к сведению и заслушивать  2 раза в год.

Члены комиссии поддержали данное решение.

Голосовали 
«За» - 11
«Против» - 0
«Воздержались» - 0 

Решение: принять информацию о работе муниципального казенного  учреждения «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг»  к сведению и заслушивать  2 раза в год.

III.Гусейн–заде Ю.Ф. – довел до сведения присутствующих информацию о деятельности  начинающих предпринимателей из числа безработных граждан.

В 2013 году в соответствии с  государственной программой «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы», в рамках мероприятий по  организации самозанятости населения из числа безработных граждан  была оказана финансовая поддержка 13 начинающим предпринимателям из числа безработных.

В 2014 году в рамках мероприятий по организации самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело дополнительных рабочих мест, трем индивидуальным предпринимателям было выделено по 264 600.00 рублей, для создания 9 дополнительных мест на овощеводство, декоративное садоводство и производство продукции питомников, деятельность гостиниц.

Смашко Т.И. – предложила решение: принять информацию о деятельности  начинающих предпринимателей из числа безработных граждан к сведению.

Члены комиссии поддержали решение.

Голосовали 
«За» - 11
«Против» - 0
«Воздержались» - 0 

Решение: принять информацию о деятельности  начинающих предпринимателей из числа безработных граждан к сведению.

IV.Смашко Т.И. – с целью выявления административных барьеров предложила провести опрос общественного мнения о наличии административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности на официальном сайте администрации города.

Лохтачева  Н.Н. – пояснила, что при проведении опроса общественного мнения не будет достигнута целевая аудитория и предложила провести адресно-анонимное анкетирование.

Смашко Т.И. – предложила решение: управлению информационной политики и отделу по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства администрации города в срок до 01.05.2014 года проработать форму и вопросы анкетирования и провести опрос общественного мнения о наличии административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.

Члены комиссии поддержали решение.

Голосовали
«За» - 11
«Против» - 0
«Воздержались» - 0

Решение: управлению информационной политики и отделу по развитию потребительского рынка и поддержке предпринимательства администрации города в срок до 01.05.2014 года проработать форму и вопросы анкетирования и провести опрос общественного мнения о наличии административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.

Зам. председателя
Т.И.Смашко

Секретарь комиссии
Г.Г.Перепелица



Возврат к списку